Элемент заголовка Элемент заголовка Элемент заголовка Элемент заголовка Элемент заголовка
                 

 

О ситуации вокруг постановления Государственной Думы ФС РФ об обеспечении необходимых условий дальнейшего продвижения в вопросе присоединения Республики Молдовы и Приднестровья к союзному государствуЯ ПМР

Данное постановление преследует вполне определённую и понятную цель дать новый дополнительный импульс переговорному процессу между молдавской и приднестровской сторонами в вопросе нахождения взаимоприемлемого решения приднестровской проблемы.Вполне логично, что с инициативой принятия постановления выступила парламентская Комиссия Государственной Думы по содействию в урегулировании политической и экономической ситуации в

 

 

Приднестровье,которая существует, с учётом преемственности, ещё со времён Верховный Совет РФ. При этом проект постановления тщательно проработан и обсуждён как в самой Комиссии, так и в профильном Комитете Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками, который его одобрил. К проекту постановления имеется заключение правового управления Государственной Думы.
Смысл этого постановления состоит в предложении органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Молдовы и Приднестровья рассмотреть возможность и предпринять необходимые шаги к присоединению Молдовы и Приднестровья к союзному государству. О такой возможности неоднократно заявляли главы и лидеры вышеупомянутых государств, представители политических кругов и общественности. Между прочим, в соместном заявлении Президента Российской Федерации В.Путина и Президента Республики Молдова В.Воронина от 16 апреля 2001 года в п. 5 "президенты высказались за скорейшем справедливом решении приднестровской проблемы исключительно мирными средствами на основе уважения принципа суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова и соблюдения международных стандартов в области прав человека."
Учитывая, что в настоящее время существует объективные противоречия в позициях Молдовы и Приднестровья о правовом статусе последней, Комиссия предложила преодолеть эти противоречия в рамках экономического, правового, культурного пространства союзного государства.
Стоит напомнить, что Республика Молдова и Приднестровье никогда не были единым государством. В настоящее время в экономическом плане приднестровская государственность, которая существует уже одиннадцатый год, относительно успешно развивается, в то время как молдавская, имеющая серьёзные финансовые долги и перед Россией и перед западом, находится в кризисе.
В связи с этим, можно рассчитывать на поддержку молдавской стороной политической инициативы Государственной Думы. Однако реакция Председателя Парламента Республики Молдова Е. Остапчук вызывает некоторые вопросы.
В своём письме от 02.07.2001. она призвала российских депутатов не принимать проект постановления, который, по её мнению, может реально способствовать срыву переговорного процесса по урегулированию приднестровского конфликта и снижению международного авторитета Российской Федерации в качестве страны гаранта в переговорном процессе.
К сожалению, в письме отсутствует мотивация такого вывода. Но в нём содержатся резкие оценки деятельности Комиссии Государственной Думы по содействию в урегулировании политической и экономической ситуации в Приднестровье. В частности, утверждается, что Комиссия поощряет сепаратизм, что она не поддерживает взаимоотношений с Парламентом Республики Молдова.
Однако, это не соответствует действительности. Во время визита членов Комиссии в Кишинёв и Тирасполь в первых числах июня 2001 года её встречи проходили как с руководством Приднестровской Молдавской Республики, так и с руководителем соответствующей комиссии молдавского парламента, вице-спикером А. Мишиным. При этом члены комиссии широко обнародовали этот проект постановления и он обсуждался, в том числе, и в молдавских средствах массовой информации. Странным является также утверждение, что для молдавской стороны непонятна суть этого документа.
В письме Е. Остапчук говорится, что Республика Молдова чётко обозначила свою позицию относительно Союза России и Беларусь, что не может быть и речи о вступлении Приднестровья в Союз России и Беларусь.
Но в постановлении не предлагается присоединить Приднестровье к союзному государству. Напротив, предлагается всем заинтересованным сторонам совместно изучить такую возможность и предпринять соответствующие действия. И в письме Председателя молдавского парламента, вопреки содержащемуся в нём тезису, не обозначена политическая позиция молдавского руководства в отношении союзного государства.
В постановлении Государственная Дума выразила своё отношение к проблеме приднестровского урегулирования, которое соответствует интересам народов, имеющих общие исторические, культурные, этнические и экономические интересы в регионе. Это постановление является серьёзным призывом к работе в конструктивном русле и можно надеяться на ответственное к нему отношение со стороны руководства России, Беларуси, Молдовы и Приднестровья.

Российско-Приднестровский
Информационно-Аналитический
Центр

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

Уважаемые депутаты Государственной Думы !
Парламент Республики Молдова высоко ценит роль Российской Федерации в переговорном процессе по урегулированию приднестровского конфликта в качестве страны гаранта.
Активная позиция Президента Российской Федерации В.В.Путина, деятельность Государственной Комиссии РФ во главе с Е.М.Примаковым и Комиссии Парламентской Ассамблеи СНГ во главе с Б.Н.Пастуховым придали конструктивный обнадеживающий импульс переговорному процессу по урегулированию приднестровского конфликта
Нынешнее политическое руководство Республики Молдова определило урегулирование приднестровского конфликта своей приоритетной задачей, которую намерено планомерно и целенаправленно решать, в интересах всего населения, четко следуя неоднократно продекларированной позиции стран гарантов России и Украины, и ОБСЕ о необходимости придания приднестровскому региону особого статуса с широкими полномочиями в составе единой и территориально-целостной Республики Молдова.
В контексте этого и учитывая принципиальную позицию Российской федерации о неприемлемости проявления сепаратизма в ущерб авторитету центральной власти государства трудно объяснить создание и деятельность Комиссии Государственной Думы по содействию в урегулировании политической и экономической ситуации в Приднестровье во главе с Г.И.Тихоновым без консультаций, с Парламентом Республики Молдова. Никаких взаимоотношений у данной комиссии с Парламентом Республики Молдова не было и нет, также как и не проявлялось никакого интереса по налаживанию каких либо связей.
Предложенный этой комиссией и внесенный на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации проект постановления "Об обращении к Президентам Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Молдова и Приднестровской Молдавской Республики, и парламентам Республики Беларусь, Республики Молдова и Приднестровской Молдавской Республики об обеспечении необходимых условий дальнейшего продвижения в вопросе присоединения Республики Молдова и Приднестровья к Союзному государству" стало для нас полной неожиданностью.
К сожалению, такой документ является образцом срыва переговорного процесса и не способствует сближению позиций Республики Молдова и Приднестровья.
Нам абсолютно непонятна суть этого документа. И вполне обоснованно возникает вопрос: Что Комиссия Г.И.Тихонова считает Приднестровье государством и поощряет сепаратизм?
Республика Молдова четко обозначила свою позицию относительно Союза России и Беларусь. Считаем что не может быть и речи о вступлении Приднестровья самостоятельно в Союз России и Беларусь. Представители Приднестровья должны принимать участие в данном процессе только в составе делегации Республики Молдова, а это ни в коем случае не означает самостоятельного участия Приднестровья.
Нас беспокоят, и позиция Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками который рекомендовал Государственной Думе принять вышеназванный проект постановления.

Уважаемые коллеги!
Мы убедительно просим Вас проявить политическую мудрость и взвешенность, не делать шагов которые нарушат наметавшуюся активизацию переговорного процесса и не принимать данный проект постановления который реально может способствовать срыву переговорного процесса по урегулированию приднестровского конфликта и снижению международного авторитета Российской Федерации в качестве страны гаранта в переговорном процессе.

Председатель Парламента Республики Молдовы Е.Остапчук

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВУ

Уважаемый Геннадий Николаевич!
Просим дать указание размножить и раздать депутатам в зале заседания новую редакцию проекта Постановления Думы "Об обращении к Президентам Российской Федерации и Республики Беларусь об обеспечении необходимых условий дальнейшего продвижения в вопросе присоединения Республики Молдова и Приднестровья к Союзному государству" в связи с предложениями депутатов, высказанными на заседании Государственной Думы 4 июля с.г., а также принимая во внимание письмо Председателя Парламента Республики Молдова Е.Остапчук к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации от 3 июля 2001 года по поводу Обращения к Президентам Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Молдова и Приднестровской Молдавской Республики и парламентам Республики Беларусь, Республики Молдова и Приднестровской Молдавской Республики об обеспечении необходимых условий дальнейшего продвижения в вопросе присоединения Республики Молдова и Приднестровья к Союзному государству.

Депутат Б.Н.Пастухов

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
(Вносится депутатами Государственной Думы Пастуховым Б.Н. и Косачевым К.И.)

Об обращении к Президентам Российской Федерации и Республики Беларусь Об обеспечении необходимых условий дальнейшего продвижения в вопросе присоединения Республики Молдова и Приднестровья к Союзному государству
Стремясь поддержать наметившийся интерес в политическом и экономическом урегулировании приднестровской проблемы, реализации основных договоренностей по нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, в том числе Меморандума об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем от 8 мая 1997 года, заявляя о том, что решение приднестровской проблемы возможно только на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, приветствуя заявления руководителей Молдовы и Приднестровья о готовности присоединения Республики Молдова и Приднестровья к Союзному государству, усматривая в таком присоединении наиболее реальную основу для урегулирования приднестровской проблемы, исходя из политической воли народов Молдовы и Приднестровья, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Обратиться к Президентам Российской Федерации и Республики Беларусь с предложениями: организовать всесторонние консультации в целях изучения условий присоединения Республики Молдова и Приднестровья к Союзному государству; в интересах скорейшего проведения подготовительной работы создать рабочие группы из представителей органов государственной власти.

2. Обратиться к парламентам Республики Беларусь, Республики Молдова и Приднестровской Молдавской Республики с предложением о проведении межпарламентских консультаций по вопросу присоединения Республики Молдова и Приднестровья к Союзному государству.

3. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Президенту Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, Президенту Республики Молдова В.Н.Воронину, лидеру Приднестровья И.Н.Смирнову, в Национальное собрание Республики Беларусь, Парламент Республики Молдова, Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики.

4. Направить настоящее Постановление для официального опубликования в "Парламентской газете".

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

 

 

 

     
   

 

Hosted by uCoz