Заголовок
  Главная Подробности О ПМР СМИ о ПМР  
Элемент заголовока  
   
О нас
Контакты
Гостевая
Архив

 

 

"Карьера Путина может закончится в Приднестровье"

Россию губит человек с характерной фамилией Иванов. .

Мажь вазелином. Так будет легче:

Писать о российском МИДе грустно, тяжело и даже как-то неудобно. Со времен вазелинового Андрея Козырева там прочно укрепился садомазохистский стиль "приверженности общечеловеческим ценностям" в ущерб интересам России и во благо США. Кумир гей-сообщества, Козырев за свою изнуряющею долгую бытность министром иностранных дел сдал Западу и НАТО все, какие только было возможно российские внешнеполитические твердыни. Именно Козырев отдал НАТО Югославию. Козырев подготовил разоружающий Россию договор СНВ-2. Козырев открыл НАТО дорогу на Восток. Козырев закрепил раздел Советского Союза договорами, которые полностью игнорировали территориальные и национальные интересы России. Это подобострастие перед заокеанскими хозяевами было столь явным и бессмысленным, что этого не вынес даже Ельцин. Андрюшу отправили в отставку. И в МИДе настали времена Примакова.

Откровенно проамериканский стиль Козырева был сменен на подпольные пэгэушные интриги, которыми, как дымовой завесой, прикрывалась все та же суть - торговля остатками внешнеполитического капитала СССР в обмен на финансовую и политическую поддержку Запада ельцинского царства. С уходом Примакова на повышение, в его кресло в МИДе пришел маленький юркий человек с весьма показательной фамилией ИВАНОВ. Иванов благополучно пережил три правительства и царит в высотке на Смоленской площади при четвёртом. При этом, строго говоря, все перемены в МИДе за последние полтора года сводятся к тому, что не изменилось практически ничего. Разве что словесной трескотни об отстаивании российских интересов стало больше. Но МИД всё так же усердно торгует интересами России.

В Генштабе ВС РФ до сих пор с ненавистью вспоминают угоднические клятвы Иванова Тэлботу в том, что больше ни один русский солдат не ступит на землю Косова до подписания договоренностей с США. И это - после блестящего броска десантников на Приштину, захвата аэродрома и всех ключевых точек, когда Россия, фактически получила возможность диктовать НАТО условия установления мира в истерзанном войной крае Косово. Иванов сдержал слово. Американцы, англичане, немцы и французы оккупировали Косово, поделили его между собой, воткнули в его землю свои военные базы и лишь после этого соблаговолили отвести России несколько мест в лакейской... Военные разведчики до сих пор сквозь зубы вспоминают, как кто-то из высшего руководства МИДа просто-напросто “сдал” секретную операцию ГРУ. После занятия аэродрома в Приштине была достигнута договоренность с МИДом одной из восточноевропейских стран о пролете над ее территорией российский транспортных самолетов с десантом на борту. В силу неких “аргументов” его чиновники согласились считать их летящими в Боснию для ротации находящихся там миротворцев. И на вопрос российского министра иностранных дел о дальнейших действиях военных последовал их доклад о подготовленной операции. После чего в МИД этой страны позвонил высокий российский чиновник с вопросом: а правда ли, что эта страна готова пропустить через свое воздушное пространство самолеты с десантом на борту? Надо ли говорить, что, после такой “засветки”, МИД этой страны тут же категорически опроверг эти данные, и воздушный коридор был скоропостижно закрыт.

Иванов с горячностью Козырева поддержал ратификацию СНВ - 2, выступил за подписание договора с Украиной, окончательно закрепляющего потерю Россией Крыма и Севастополя. Почему я столь долго рассказывал о внешнеполитических провалах и преступлениях российского МИДа? Да потому, что сегодня под патронажем все того же МИДа совершается очередное преступление против национальных интересов России. Речь идет о позорной сдаче Приднестровья

На карте Приднестровье это узкая полоска земли вдоль левого берега Днестра, между Украиной и Молдовой. В самом широком месте оно чуть больше шестидесяти километров, но вдоль республика вытянулась почти на двести километров до города Рыбницы. Маленькая полоска на карте. Но как много она значит сегодня! Именно в Приднестровье сосредоточено 65% экономического потенциала бывшей Молдавской ССР. Крупнейшие металлургические, химические и обрабатывающие производства, Дубоссарская ГЭС, развитый сельскохозяйственный комплекс. Приднестровская Молдавская Республика (ПМР) образована 2 сентября 1990 года. За деcять лет государственности народу Приднестровья удалось создать все атрибуты государственной власти - всенародно избраны президент и Верховный Совет Республики, создано правительство, внутреннюю безопасность обеспечивают силовые структуры Приднестровья, доказавшие свою эффективность в ходе отражения агрессии Молдовы в 1992 году, существует своя кредитно-денежная система, своя валюта. Промышленный потенциал ПМР позволяет республике и ее хозяйствующим субъектам активно включиться в хозяйственную деятельность на территории государств - участников СНГ. Историко-правовой основой создания Приднестровской Молдавской Республики является тот факт, что исторически на территорию Приднестровья никогда не распространялась ни молдавская, ни, тем более, румынская юрисдикция - за исключением периода оккупации и части советского периода с 1940 по 1990 годы. Но и до этого периода земли Приднестровья на протяжении почти трехсот лет находились в составе славянского Российского Империи. Более того, в период с 1924 по 1940 годы республика существовала в форме Молдавской Автономной Республики в составе Украины, и была преобразована специальным декретом в Молдавскую Советскую Социалистическую Республику, путем присоединения к Приднестровью(!!!) Бесарабии. 23 июня 1990 года парламент Молдовы принял Постановление, которым объявил незаконным и не имеющим юридической силы пакт Риббентропа-Молотова в части возвращения Бессарабии и акт Верховного Совета СССР о создании Молдавской ССР, а 27 августа 1991 года была принята Декларация о независимости Молдовы, в которой сказано: (Не спросив население Молдавской АССР (Заднестровье), образованной 12 октября 1924 года, Верховный Совет СССР 2 августа 1940 года создал союзную Молдавскую ССР). Самоликвидация Молдавской ССР, закрепленная в принятых ее парламентом документах, фактически восстанавливающая государственно-территориальное положение, существовавшее до 2 августа 1940 года, создала правовую базу Приднестровской Молдавской Республики. К образованию ПМР имелись не только чисто юридические предпосылки. На территории Приднестровья проживало на тот момент более 650 000 русских, составлявших более чем 60% населения. В республики сложилось особое национальное единство украинцев, русских, молдаван, греков, болгар и еще почти полутора десятков народов, основанное на интернационализме и культурной диффузии. Поэтому оголтелая “румынизация” Молдовы, приход к власти крайних националистов привел к полному отторжению населением республики государственного курса официального Кишинёва. Почти сразу после объявления Приднестровьем своей независимости Молдова развязала военную агрессию против ПМР. В ходе, продолжавшихся почти пять месяцев боевых действий погибло более полутора тысяч граждан Приднестровья. Было разрушено десятки сел, воздушным бомбардировкам подверглись жилые районы Тирасполя и Бендер. Экономический ущерб исчислялся сотнями миллионов долларов. Но Приднестровье смогло выстоять и победить в этой войне. Широкое международное осуждение заставило Молдову свернуть боевые действия и отступить. Впервые в истории СНГ под патронажем России были сформированы и введены на линию раздела миротворческие силы. И почти сразу начались переговоры о дальнейшем статусе Приднестровья. Было принято в общей сложности более 20 различных резолюций, постановлений и меморандумов, определяющих статус Приднестровья и намечающих его будущие взаимоотношения с Молдовой. Сегодня основополагающим документом является Меморандум “Об основах нормализации отношений между республикой Молдова и Приднестровьем”, подписанный 28 июля 1996 года при посредничестве России, Украины и ОБСЕ. В нем Приднестровье, выражая добрую волю, согласилось на перспективу построения общего с Молдовой государства и возможного вхождения в него в качестве “государственного - территориального образования в форме республики”. Казалось бы, это открыло перед Молдовой простор для начала равного партнерского диалога и урегулирования отношений. Но не тут-то было. Почти сразу Молдова начала компанию усиленного давления на Приднестровье, толкуя этот Меморандум как заблагорассудится. Фактически, была организована блокада Приднестровья. Все эти действия с завидным постоянством игнорировались российским МИДом, который словно бы не замечал нарушений принятых договоренностей. А недавно в его недрах была создана некая “концепция безопасности”, которая базировалась на идее создания "буферной зоны" на юго - западном направлении. И в качестве этого “буфера” между Россией и НАТО стала совершенно неожиданно рассматриваться Республика Молдова. Информированные источники в спецслужбах утверждают, что автором и главным реализатором “концепции безопасности” стал назначенный на должность главного представителя России на переговорах по урегулированию приднестровского конфликта экс - премьер Евгений Примаков. Связанный многолетним близким знакомством с президентом Молдовы, бывшим ответственным работником аппарата ЦК КПСС Петром Лучинским, Примаков увидел в своем назначении реальный шанс вернуться в большую политику в качестве великого “миротворца”. Расчет обладателя самой прочной берцовой кости в мировой истории был прост - всячески поддерживая и усиливая Лучинского, помочь ему установить полный контроль над правительством и парламентом, получив взамен его полную лояльность, которая должна быть за тем подкреплена соответствующими договорами, переориентирующими Молдову на экономический и политический союз с Россией. Главной же головной болью Петра Лучинского все эти годы оставалось Приднестровье. Парализованная тяжелейшим экономическим кризисом, задушенная огромными внешними долгами Молдова с жадностью взирала на ПМР, экономическое положение которой была не в пример лучше. Одна только продажа ее работающих заводов могла покрыть основные долги Кишинева: Все это было подробно разъяснено Примакову Лучинским. И в рамках <новой> концепции было развернуто беспрецедентное давление на Приднестровье с требованием скорейшего подписания мирного договора с Молдовой. А на совещании в Стамбуле министром иностранных дел России Ивановым было вообще сделано заявление, фактически дезавуирующее все предыдущие договоренности. Началось стремительное ужесточение позиции России по отношению к Приднестровью на переговорах, стали резко сворачиваться все двусторонние контакты и программы.

Почти полгода Иванов и Примаков активно разыгрывали карту “друга Лучинского”. Москва силами своих вездесущих и всемогущих политтехнологов должна была даже обеспечить избрание Петра Лучинского на второй срок. Но хитроумный замысел Иванова - Примакова рухнул в одночасье. 5 июля 2000 г. парламент Молдовы принял дополнения к конституции, которые существенно ограничили полномочия президента. Отныне Лучинский, что называется, царствует, но не правит. Из сферы его компетенции отныне выведены основные рычаги управления государством. Парламент недвусмысленно дал понять, в чью сторону собирается дальше двигаться Молдова. Стратегической целью Молдовы было и остается создание единого с Румынией государства и вхождение в блок НАТО. И можно только удивляться слепоте Иванова и Примакова, упорно не замечающих очевидные факты: u Вся военная организация, структуры и системы армии Молдовы давно приведены в жёсткое соответствие с формальными требованиями НАТО. u Подготовка офицерских кадров проводится в румынских и американских военных колледжах, а назначение на высшие военные должности невозможно без <стажировки> в соответствующих структурах США. u Военная инфраструктура Молдовы стремительно переводится на НАТОвские стандарты. Все военные аэродромы Молдовы переоборудованы и подготовлены для приема боевых самолетов НАТО, а часть из них вообще переданы НАТО в аренду. u В парламенте Молдовы большинство принадлежит националистическим правым партиям прорумынской ориентации. И в нем просто отсутствует, не только какая - либо пророссийская оппозиция, но и просто партия, отражающая интересы русских, которых в Молдове - не меньше полумиллиона. В этих условиях всерьез надеяться “сделать” из Молдовы дружественное России государство, “буфер” между РФ и НАТО, мог только полностью утративший связь с реальностью политик. Особенно удручает то, что удар, нанесенный парламентом по Лучинскому, был абсолютно неожиданным для Иванова и Примакова. Эта консолидация парламента не была спрогнозирована, предусмотрена и оказалась громом среди ясного неба, показав полную несостоятельность российского МИДа. Ось Москва - Кишинев рухнула. Глупость или измена ? Казалось бы, в сложившейся обстановке необходимо было принять ряд срочных мер для компенсации внешнеполитического ущерба. И, прежде всего, через позицию России по статусу Приднестровья. Очевидный факт: сегодняшним существованием на политической карте мира независимая Молдова целиком и полностью обязана Приднестровью. Именно неурегулированность территориальных споров внутри Молдовы помешали присоединению страны к Румынии в 1992 году. И приднестровская проблема мешает Молдавии стать ещё одной румынской провинцией и сейчас. Молдова не может отказаться от столь лакомого куска. Румыния же - и без того достаточно бедная страна, чтобы принимать на кошт ещё более нищую Молдову безо всякого политико-географического приданого. И потому Молдова тянет время, всеми силами пытаясь "переварить" непокорную Приднестровскую республику. Смирись ПМР со своей участью, и уже через полгода стройбаты НАТО бы уже ремонтировали аэродром в Тирасполе, а над Кишиневом реял бы румынский флаг. Ужесточение позиции России на переговорах по Приднестровью поставило бы Молдову в патовое положение. Тяжелейший финансово - экономический кризис, который переживает сегодня Молдова, был бы усилен политическим и неизбежно заставил бы правящие круги РМ либо отказаться от притязаний на Приднестровье и искать спасения на Западе в одиночку, либо, наоборот, развернуть Молдову в сторону России: Но вместо этого Примаков и Иванов разворачивают прямо-таки лихорадочную борьбу за подписание Приднестровьем некого "Соглашения об основах взаимоотношений республики Молдова и Приднестровья". В этом тексте, подготовленном без всякого участия лидеров ПМР, нет никаких реальных гарантий безопасности населения Приднестровья. Фактически, этот документ лишь окончательно развязывает Молдове руки для экономического и политического удушения ПМР. Он дезавуирует все подписанные ранее соглашения, снимает с Молдовы всякую ответственность за развязанную восемь лет назад войну, лишает Приднестровье статуса субъекта возможного общего государства, отбирает у ПМР все государственные полномочия. И, наконец, он де-факто лишает Россию и Украину права выступать на дальнейших переговорах основными гарантами и посредниками, оставляя пути для интернационализации миротворческой операции силами других стран, в том числе НАТО. Возникает вопрос - почему так суетится Примаков? Почему никак не может прозреть Иванов? Чего они хотят добиться, что скрыть? Очень похоже, что российский МИД пытается лихорадочно спасти уже фактически рухнувший план. Понимая, что в сложившейся обстановке Лучинский обречен, Иванов, жертвуя Приднестровьем, пытается тем самым спасти своего <протеже>, надеясь что громкий успех Лучинского в разрешении самой больной для Молдовы проблемы даст тому необходимые козыри для победы. Заодно, а может быть и главное, отвлечёт внимание Кремля и общества от очередного унизительного провала российского внешнеполитического ведомства. Интерес Примакова вообще прост, как 3 копейки советского образца - крах его миротворческой миссии в Приднестровье ставит фактический крест на и без того изрядно затянувшейся политической карьере лидера ОВР. Удача же наоборот добавит ему еще год - два политического существования. Примечательно, что тот самый Меморандум 1996 года, который сегодня столь старательно пытается затолкать в мусорную корзину Примаков, был подготовлен им же на заре своего пребывания в должности министра иностранных дел, когда ему так хотелось набрать “очки” “державника” и “патриота”: Но нам, признаться, куда интереснее позиция по приднестровскому вопросу не заведомых политических импотентов, а президента России Владимира Путина. Знает ли Путин, что на территории ПМР сегодня уже проживает более 60 000 граждан России, и, что процесс принятия здесь российского гражданства нарастает, несмотря на ожесточенное сопротивление Молдовы? Знает ли Путин экономические и военные возможности Приднестровской республики? Побывав в Кишиневе, Путин почему-то не нашел времени и возможности посетить Тирасполь. Что это - отсутствие информации или принципиальная позиция? Может быть, Верховный Главнокомандующий забыл, что больше трех тысяч русских добровольцев из разных регионов России воевали за свободу и независимость ПМР. Десятки из них сложили свои головы на берегах Днестра. Для России Приднестровье было и остается символом русского Сопротивления, своего рода “русской Испанией 30-х годов”. Россия никогда не отступится от Приднестровья. И от стабильности в этом регионе чрезвычайно зависит стабильность в России. Понятно, что в условиях, когда националистический парламент Молдовы с легкостью меняет основы Конституции, рвется в НАТО, принимает жесткие ограничения пользования русским языком подписание договора с Молдовой теряет для Приднестровья всякий смысл. И в то же время недальновидная, убогая позиция российского МИДа не оставляет России места для маневра, загоняет ее в тупик. В любой момент кажущееся спокойствие на берегах Днестра может полыхнуть пожаром войны. А это - вновь сотни жертв, десятки тысяч беженцев, огромные разрушения. Впрочем, не менее удручающим для Путина может стать и другой вариант развития событий. Вполне возможна ситуация, при которой руководство НАТО примет решение об ускорении движения на Восток. И Молдове, в интересах скорейшего разрешения территориального вопроса, будет пообещана серьезная компенсация. В этом случае эксперты считают вполне возможным вариант, при котором ПМР будет скорее признана странами Запада и лишь потом, вдогонку Россией. Примеров такого “двойного стандарта” в подходах Запада предостаточно. И самый свежий из них ситуация вокруг Косово. НАТО не постеснялось развязать войну против Югославии, что бы вычленить из нее Косово, сделать его автономным, подчинить себе. Готов ли к подобной внешнеполитической катастрофе Путин? Во дни трагедии АПЛ <Курск> два беспечно проведенных дня на черноморском курорте едва не стоили президенту авторитета. Такова была страшная цена за неиформированность, за недооценку случившегося, за следование некомпетентным советам. В ситуации с Приднестровьем ставки куда выше. Сегодня за спиной Путина совершается крупнейшее предательство национальных интересов России. Лукавые чиновники пытаются загнать полмиллиона русских людей под румынский сапог. Народ Приднестровья за десять лет существования своего государства смог выстоять политически, экономически и духовно. Он ни у кого ничего не отбирал, ни на кого не шел войной. Он просто жил и работал на своей земле. Его воля проявлена и выражена в полной поддержке своего государства, в его стремлении к союзу с Россией. И глупо надеяться, что чиновничья ловкость Иванова и лукавое крючкотворство Примакова заставят его смириться с участью жертвы.

Суть в ином.

Понимает ли это Путин?

Владеет ли он реальной информацией или ему вновь докладывают, что <всё в порядке>? А ведь преданное, запылавшее войной Приднестровье способно поставить крест на карьере не одного только министра иностранных дел.

ВОЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПМР

(Выдержки из аналитической записки ГРУ)

На референдуме в марте 1995 года народ Приднестровья высказался за сохранение присутствия на территории Приднестровской Молдавской Республики российских войск, выполняющих миротворческие функции и являющихся фактором мира, стабильности и безопасности в этом регионе Европы. Следует отметить, что с 21 июля 1992 года в Приднестровском регионе для руководства миротворческой операции учреждена и работает на постоянной основе Объединенная контрольная комиссия (ОКК), состоящая из представителей РФ, РМ и ПМР. Учитывая, что за прошедшие 7 лет 14-я общевойсковая армия РФ в результате проведения мероприятий по ее сокращению фактически утратила боевой потенциал и уже не играет роли фактора сдерживания, в регионе возникли предпосылки для возможного обострения ситуации. Об этом свидетельствуют усилия США и НАТО по “вытеснению” России из Приднестровья, ликвидации ее военного присутствия и свертывания миротворческой операции по поддержанию мира с участием России. Прогнозируемым сценарием развития событий предполагается проведение миротворческой операции по поддержанию мира с участием России. Сохранение российского военного и политического присутствия в Приднестровье является формой защиты русскоязычной диаспоры в регионе, которая насчитывает свыше 1 000 000 человек (из них в Республике Молдова - около 500 тыс. человек и 660 тыс. человек в ПМР). При этом следует учитывать, что для Российской Федерации отмеченный фактор является не данью историческим прецедентам, а жизненной необходимостью по обеспечению безопасности и обороноспособности России на стратегически важном направлении СНГ, а также проявлением дальновидности при проведении политики объединения славянских народов для противостояния экспансии Запада на исконно славянские территории. Утверждение о том, что Приднестровье обеспечивает один из рубежей обороны России, является оправданным с политической и военной точек зрения, так как США официально объявили эту территорию зоной своих особых интересов. Среди отличительных аспектов внешней и внутренней политики, осуществляемой правительством Приднестровья, надо отметить факт, что ПМР не просто предлагает свою территорию в качестве военного плацдарма, а исполняет волеизъявление своего народа принимать участие в обеспечении безопасности России в указанном регионе. Отмеченный фактор свидетельствует о возникновении уникальной для интересов России ситуации в регионе, при которой сохраняется на правовой основе российское военное присутствие, имеется достаточное количество боевой техники, вооружения, боеприпасов и различного имущества, а также имеется сформировавшееся желание народа Приднестровья принимать участие в создании системы безопасности против экспансии США и НАТО на Восток. В интересах безопасности России в Приднестровье сохраняются необходимые мобилизационные ресурсы, которые могут быть использованы для формирования на месте российских военных подразделений. На ее территории проживают около 60 тысяч граждан Российской Федерации, из которых минимум - треть является лицами призывного возраста. На военном учете находятся более 4 тысяч военных пенсионеров Министерства обороны, подлежащих призыву, из числа бывших военнослужащих 14-й ОА РФ и около тысячи человек пенсионеров из числа начальствующего и рядового состава органов МВД. В интересах обеспечения безопасности России в регионе без дополнительных проблем могут быть задействованы также военнослужащие подразделений МО, МГБ и внутренних войск МВД республики, в основной своей массе являющиеся гражданами Российской Федерации. Подготовку младших командиров для МО ПМР по годичной программе осуществляет Учебный центр МО ПМР. Подготовка офицеров по восьми основным военным специальностям (артиллеристы, танкисты и др.) организована на военной кафедре Приднестровского государственного университета. Составной частью мобресурсов Приднестровья является Черноморское казачье войско, поддерживающее постоянные связи с Союзом казаков России. Следует, однако, учитывать, что на состоявшемся в Приднестровье в июне 1998 года Совете атаманов Союза казаков России было сделано заявление, направленное в адрес президента России, в котором выражается поддержка Приднестровья и озабоченность казачества в связи с экспансией НАТО на Восток с требованием сохранения военного присутствия России в регионе для обеспечения ее безопасности. Аналогичное обращение направлено и в адрес Патриарха всея Руси Алексия II. Российское казачество обоснованно считает Приднестровье частью Российской Федерации. Кроме перечисленного, Приднестровье располагает военно-промышленным производственным комплексом, позволяющим осуществлять ремонт бронетехники и автомобилей. Агропромышленный комплекс республики реально способен обеспечить решение вопросов, связанных с продовольственным снабжением войсковых формирований. Вышеизложенное свидетельствует о том, что существующая уникальная ситуация в Приднестровье позволяет России на правовой основе осуществлять на месте мобмероприятия по развертыванию боеспособной воинской группировки на передовом посту системы обороны в регионе из числа граждан РФ без дополнительных капиталовложений, имея в резерве и используя весь потенциал ПМР, которая не предъявляет никаких экономических условий. В условиях экспансии Запада именно это позволит РФ сбалансировать военно-политическую ситуацию в регионе, обеспечить свои национальные интересы и сохранить мир. Для решения вышеуказанной задачи по оперативному развертыванию ОГРВ на месте необходимо отменить нормативный акт, запрещающий призыв приписного состава из числа местного населения, имеющего гражданство Российской Федерации на срочную службу. Следует особо подчеркнуть, что такой призыв осуществлялся с 1940 по 1994 год.

Владислав Шурыгин

Агенство политических новостей "POSTFACTUM" 12 сентября 2000г.

 

 
Главная
Подробности
О ПМР
СМИ о ПМР
 
О наc
Контакты
Гостевая
Архив
     
   

 

Hosted by uCoz